Банки сегодня,
2 июня 2022 г.
Хуже, чем эмбарго: чем грозит запрет на страхование танкеров с российской нефтью 460 просмотров
Евросоюз в целом согласовал отказ от доставки нефти по морю, но запрет на страхование судов с российским сырьем может оказаться более серьезной мерой.
Как мы писали на днях, Евросоюз спустя почти два месяца согласовал шестой пакет санкций против России. Кроме прочего, ограничения касаются морских поставок нефти из России в Европу. Сразу после принятия пакета Россия потеряет 2/3 сбыта своей нефти в ЕС, а до конца года потеря составит 90% (когда Польша и Германия откажутся от трубопроводной нефти из России).
Но если европейское эмбарго скорее переориентирует поставки нефти на третьи страны, то другая мера может отразиться на России гораздо сильнее. Речь идет о решении запретить страховать перевозки российского топлива по всему миру. Такой запрет Евросоюз уже согласовал с Великобританией, вскоре он может быть согласован и на уровне «Большой семерки» (G7).
The Wall Street Journal называет запрет на страхование поставок настоящим «джокером» в кармане у европейцев. Дело в том, что страхование ответственности судовладельца, груза и самого судна – почти всегда обязательное условие для доступа судна (в данном случае танкера) в порт. В международной практике есть два основных вида морского страхования:
Protection and Indemnity (P&I или защита и возмещение) – страхование ответственности судовладельца, которое включает защиту целого комплекса имущественных интересов судовладельца, связанных с перевозкой грузов. В том числе это и страхование убытков сторон, на случай претензий от третьих лиц и т.д.;
Hull and machinery (H&M или страхование корпуса и оборудования) – страхование корпуса судна, его силовой установки и иного оборудования.
И если страхование самого судна еще можно оставить на усмотрение судовладельца, то без страхового покрытия по пакету P&I судно просто никто не зафрахтует. А если отправитель груза и найдется, то судно без страховки не сможет получить доступа ни в один порт.
Страхованием судов по направлению P&I занимается Международная группа клубов взаимного страхования – это ассоциация из 13 крупнейших клубов страхования, в которые входят судовладельцы и фрахтователи. В отличие от классических страховых компаний, здесь участники ежегодно делают взносы в фонд клуба, из которого возмещаются потери и убытки застрахованных сторон. Группа клубов занимается в основном распределением страховых рисков и перестрахованием рисков.
При этом ключевую роль в области P&I и H&M играет Великобритания. В королевстве базируется как сама Международная группа клубов, так и 7 из 13 самих клубов взаимного страхования – они обеспечивают страхование 90% тоннажа морских судов в мире. Более того, в Лондоне находится Lloyd’s of London – площадка, объединяющая страхователей и страховщиков, причем сама площадка может вырабатывать правила страхования.
И Lloyd’s of London уже плотно работает с британскими властями по вопросу исполнения санкций против России.
Все это может сильно ударить по поставкам российской нефти за границу – даже в третьи страны, которые не вводили никаких санкций. По данным представителей страхового рынка, информация даже о планах запретить страхование российских судов уже привела к тому, что западные страховщики начали чаще отказывать судовладельцам.
Запрет на страхование может привести к тому, что Россия сможет поставлять свою нефть только трубопроводами – что будет ограничено азиатским направлением (Китай) и всего несколькими странами Европы (Венгрия). Поставки по морю даже в третьи страны могут оказаться затруднены или вообще невозможны.
Вся пресса за 2 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|